Корзина 0   0
Вилочные погрузчики
Складская техника
Запчасти для погрузчиков и складской техники
Корзина 0   0 0
Общий8-800-250-83-33
По технике8-495-221-83-33
По запчастям8-495 221-84-44
По сервису8-495 660-50-86
info@sklad.ru

Статьи

Итоги 10 лет на мировой арене вилочных погрузчиков и складской техники

27.04.2020
Подведены итоги работы 2018 года и составлен мировой рейтинг производителей складской техники. Места в нём между производителями распределяются на основе объёма полученной выручки в течение 12 месяцев. Но интересно не только текущее положение дел, но и успехи, и неудачи каждого в отдельности производителя в течение времени. Поэтому предлагаем вам заглянуть на 10 лет назад в 2008 год, чтобы понять в каком направлении двигается мировой спрос на вилочные погрузчики и складскую технику.

TOYOTA — №1 в мире

С начала века Toyota является мировым лидером по продаже погрузчиков и складской техники. 6-я серия погрузчиков до 1998 года, затем инновационная 7-я серия и действующая 8-я серия погрузчиков влюбили в себя клиентов по всему миру. В 2008 году объём продаж составлял 4842 млн. евро. Через 10 лет в 2018 году объём продаж удвоился и составил 11 247 млн. евро — рост 132%. Самым популярным видом техники от этого производителя являются авто и электропогрузчики грузоподъёмностью от 1,0 т до 3,0 т.

KION GROUP показывает стабильный рост

Немецкая Kion в 2008 году наступала на пятки японской Toyota. В него входят немецкие производители Linde и Still, китайский Baoli, входил ещё итальянский OM Pimespo, который потом упразднили как мировую марку и оставили для внутреннего итальянского рынка. Марка Still — это старейший производитель в Германии, существующий с 1929 года, когда начинал с ателье по ремонту электродвигателей.

В 2008 году выручка Kion составляла 4554 млн. евро, через 10 лет объём продаж составил 5916 млн Евро — рост уверенные 22%. В отличии от японцев мировой популярностью от Linde и Still пользуются электропогрузчики и внутрискладская техника: высотные ричтраки, штабелеры и электротележки разных мастей.

NACCO теряет позиции

Hyster-Yale из США, ранее именуемый Nacco, 10 лет назад занимал 3-е место на мировой арене. В него входило 4 марки: английская Yale, американский гегемон Hyster, японские Shinko и Sumitomo. Выручка в 2008 году 1969 млн. евро. А что теперь? Теперь этот концерн опустился аж на три строчки в мировом рейтинге производителей, на 6-е место, с выручкой 2539 млн. евро за 2018 год. И хотя есть рост в 29%, его в современных условиях конкуренции недостаточно. Hyster-Yale очень популярны у себя на родине, а в мире пользуются спросом погрузчики большой грузоподъёмности 13,0 т и выше.

Под маркой Shinko больше не выпускаются электропогрузчики, а Sumitomo производит бюджетные вилочные погрузчики грузоподъёмностью до 3,0 т. Заводы расположены по всему миру: Северная Америка, Европа, Азия.

Немецкий Jungheinrich просит подвинуться Hyster

А кто же потеснил Hyster-Yale? Конечно же, те кто был за ними в 2008 году — это немцы из Jungheinrich, выручка которого выросла с объёма в 1901 млн. евро в 2008 году до 3796 млн. евро в 2018. Рост выручки за 10 лет составил 100%. То есть темп в 5 раз выше чем у тех же Linde и Still, что практически повторяет успех японской Toyota. Но последняя у покупателей ассоциируется с надёжностью автомобилей, которые помогают ей продавать автопогрузчики во всех уголках нашей планеты. В то время как Jungheinrich сконцентрировался на направлении внутрискладской техники и особенно на штабелёрах с трёхсторонней обработкой груза, популярнейшая модель EKX515.

Jungheinrich это фамилия инженера из Still, который ушёл из него и открыл в том же городе Гамбург своё производство складской техники под своим брендом. Вот такая история.

MITSUBISHI LOGISNEXT претендует на призовые места

После японцев, затем немцев и снова немцев на 2 и 3 местах, кто идёт? Конечно, снова японские самураи из новоиспечённой в 2018 году Mitsubishi Logisnext. Эта компания объединила в себе по факту 7 производителей из Японии и Европы такие как Mitsubishi, Nichiyu, Nissan (сейчас Unicarriers), TCM, Atlet, Rocla, CAT. И что мы видим теперь? А теперь это международный концерн с претензией на призовые места, наступающий на хвост ребятам из Jungheinrich.
Материнская компания Mitsubishi была 10 лет назад на 7-м месте, с выручкой 1153 млн. евро, но после поглощений, выручка нового гиганта составила в 2018 году 3439 млн. евро — рост составил 200%.

  У каждой марки, входящей в Mitsubishi Logisnext свои сильные стороны:
  • у Mitsubishi и Caterpillar это автопогрузчики до 5,0 т,

  • у ТСМ это тяжеловесы от 5,0 т и выше,

  • у Unicarriersa это бензиновые полуторки с мировым двигателем NISSAN K15/K21/K25,

  • Nichiyuэто законодатель моды среди японских электропогрузчиков. Марка известна с 1937 года, именно она сделала первый японский погрузчик,

  • европейские бренды Atlet и Rocla производят внутрискладскую технику, успешно конкурируя с немецкими Linde, Still и Jungheinrich.

CROWN теснит земляка

5-е место оккупировал чистокровный американец Crown, обогнавший в 2018 году своего земляка Hyster-Yale, который как упоминался выше теперь на 6-м месте. Это частная компания с бережно налаженной системой производства и сбыта. Она специализируется в основном на электрических моделях погрузчиков и складской техники, имеет заводы в США и Германии.

В компании уделяют большое внимание автоматизированным складским комплексам. Свою линейку автопогрузчиков Crown дополняет продукцией OEM от других мировых брендов. Выручка выросла с отметки 1355 до 2947 млн. евро. Рост за 10 лет составил 117%.

KALMAR с трудом сдерживает конкурентов с востока

На 7-м месте в 2018 году финская компания Cargotec, занимавшая 10 лет назад 5-е место на мировой арене. Компания производит только большегрузные погрузчики, портовые погрузчики для обработки морских и ЖД контейнеров. Эти погрузчики остаются до сих пор самыми востребованными в мире в своем сегменте в грузоподъёмности 25,0 т и выше.

Все специалисты в обработке контейнеров знают эту технику под именем Kalmar. Ричстакеры Kalmar вы встретите чаще всего. Выручка была 1516 и стала 1617 млн. евро. Рост составил 7%. Видимо конкуренция в большегрузных погрузчиках со стороны корейских и китайских производителей сказывается на росте финской компании.

MANITOU всё перемещает и растёт

Наконец-то мы с вами дошли до Парижу. В 2018 году 8-е место занимает французский Manitou. Не многие знают, что в отличии от японских Toyota, немецких Still и Jungheinrich, название которых произошло от фамилий, имя этого бренда произошло от двух французских слов. Manutention — означает перемещение и транспортировка, tout — всё. То есть Manitou — это перемещать и транспортировать всё. Manitou известен в мире как лидер по производству погрузчиков повышенной проходимости и телескопических погрузчиков сельскохозяйственного назначения.

В данный момент по OEM предлагает своим покупателям погрузчики индустриального назначения. Выручка была 1110 а стала 1608 млн. евро. Рост 45%.

HELI показывает рекордные темпы роста

На 9-ом месте впервые появляются наши трудяги из Китая. Вполне закономерно, что это Heli (произносится правильно не Хели а Холи). Завод образован в 1957 году и является государственной корпорацией. До недавнего времени производил только автопогрузчики и электропогрузчики. Но с развитием в мире продаж складской техники 2-го и 3-го класса стал активно заниматься этим направлением.

С недавнего времени сотрудничает с немецкой Jungheinrich, производя его модели прошлого поколения на своём заводе в Хефее. 10 лет назад Heli был на 17-м месте. За 10 лет сделал неимоверный прорыв и вошёл в 10-ку самых продаваемых в мире. Выручка выросла с 317 до 1228 млн. евро или рекордные 286%, обогнав по темпам роста Toyota, Jungheinrich и Mitsubishi.

KOMATSU сужает сферу своего влияния

«А где же Komatsu?» - спросите вы? 10 лет назад он входил в 10-ку лучших с выручкой 890 млн. евро. А теперь он на 13 месте с выручкой 627 млн. евро. Эта мировая марка падает в продажах — снижение составляет 30%. На фоне того, что все мировые бренды только увеличивают свои объёмы, Komatsu сужает сферу своего влияния. Ранее эта марка сотрудничала с итальянской OM Pimespo. Заказывала у неё электропогрузчики, самоходные штабелёры, электротележки. Но KION прекратил эту практику. В нашей стране популярны дизельные погрузчики и электропогрузчики этой марки грузоподъёмностью до 3,0 т.

HANGCHA уступает первенство HELI

Завершает в 2018 году ТОП 10 так же китайский производитель — Hangcha или HC. 10 лет назад эта компания была даже впереди китайской легенды Heli на 16-ом месте, но теперь она за ней. Сегодня всем приходится считаться с этими двумя китайскими производителям.

Основным преимуществом Hangcha является широкий модельный ряд как авто так и электропогрузчиков, низкие цены и широкая дилерская сеть. Рост продаж с 346 до 1043 млн. евро. Темп ниже, чем у Heli и составил 201%.

DOOSAN завоёвывает сердца покупателей

Следующие два места занимают корейские компании. На 11-ом месте мирового господства появляется корейский производитель Doosan, до 2005 года известный как Daewoo. Этот бренд доминирует у себя в стране по дорожно-строительной технике и вилочным погрузчикам, именно он ассоциируется со спецтехникой. Собственные заводы по производству промышленных двигателей делают его продукцию надёжной и доступной. Сильные стороны этого производителя дизельные погрузчики грузоподъёмностью 3,0 / 5,0 / 7,0 / 9,0 тонн.

Doosan сотрудничает с корейским производителем трансмиссий DIC, который поставляет ему на конвейер мосты с тормозами закрытого типа ODB. Тормоза такого типа являются необслуживаемыми и их очень любят клиенты из лесозаготовки и производства блоков. За 10 лет уверенного роста, с отметки 461 до 670 млн. евро или 45%, Doosan завоевал сердца покупателей во всем мире.

HYUNDAI поднимается в рейтинге

А где же Hyundai, известный у обычного обывателя как производитель автомобилей, а на самом деле являющийся супер чеболем с богатейшей историей? В 2018 году он занимает 15-е место. Если на рынке автомобилей Hyundai входит в мировые лидеры, то по погрузчикам у него не такие темпы роста. За 10 лет объём выручки с 298 до 395 млн. евро, рост 32%, благодаря чему Hyundai поднялся на 3 пункта — с 18-ой на 15-ую строчку. По сравнению со своим земляком Doosan, Hyundai по объёму выручки продаёт меньше в 1,7 раза. Так же как у Doosan пользуются спросом погрузчики дизельные грузоподъёмностью 3,0 / 5,0 / 7,0 тонн.

Итоги рейтинга

Подведем итоги в таблице ниже

Изготовитель

Страна

Объем выручки
в 2008 году, (млн.евро)

Объем выручки
в 2018 году, (млн. евро)

Изменение, %

Toyota

Япония

4842

11247

132

Linde, Still

Германия

4554

5916

30

Jungheinrich

Германия

1901

3796

100

Mitsubishi Logisnext

Япония

1153

3439

198

Crown

США

1355

2947

117

Hyster-Yale

США

1969

2539

29

Calmar

Финляндия

1516

1617

7

Manitou

Франция

1110

1608

45

Heli

Китай

317

1228

287

Komatsu

Япония

890

627

-30

Hangcha

Китай

346

1043

201

Doosan

Южная Корея

461

670

45

Hyundai

Южная Корея

298

395

33


Мы рассказали вам о дюжине мировых производителей погрузчиков и складской техники. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то уверенно идёт вверх, кто-то делает резкие скачки к вершине мирового Олимпа, а кто-то потихоньку катится вниз.

Дорогой покупатель, вам решать какую марку технику покупать и эксплуатировать. При выборе погрузчика важны не только тип двигателя и грузоподъёмность, но также и предполагаемая интенсивность его использования.

Подобрать технику