- Автопогрузчики
- Автопогрузчики GROS
- Автопогрузчики HELI
- Автопогрузчики Lonking
- Автопогрузчики от 1,5 до 1,8 тонн
- Автопогрузчики от 12 до 26 тонн
- Автопогрузчики от 2 до 2,5 тонн
- Автопогрузчики от 3 до 4 тонн
- Автопогрузчики от 5 до 7 тонн
- Автопогрузчики от 8 до 10 тонн
- Бензиновые погрузчики
- Бензиновые погрузчики GROS
- Большегрузные погрузчики
- Газобензиновые погрузчики
- Дизельные погрузчики
- Дизельные погрузчики от 1,5 до 1,8 тонн
- Дизельные погрузчики от 12 до 26 тонн
- Дизельные погрузчики от 2 до 2,5 тонн
- Дизельные погрузчики от 3 до 4 тонн
- Дизельные погрузчики от 5 до 7 тонн
- Дизельные погрузчики от 8 до 10 тонн
- Электрические вилочные погрузчики
- Литий-ионные погрузчики
- Многоходовые погрузчики
- Трёхопорные электропогрузчики
- Четырёхопорные электропогрузчики
- Шарнирно-сочлененные погрузчики
- Электропогрузчики GROS
- Электропогрузчики HELI
- Электропогрузчики Lonking
- Электропогрузчики MIMA
- Электропогрузчики от 1,2 до 1,8 тонн
- Электропогрузчики от 2 до 2,5 тонн
- Электропогрузчики от 3 до 4 тонн
- Электропогрузчики от 5 до 7 тонн
- Электропогрузчики от 8 до 10 тонн
Итоги 10 лет на мировой арене вилочных погрузчиков и складской техники
Содержание
- TOYOTA — №1 в мире
- KION GROUP показывает стабильный рост
- NACCO теряет позиции
- Немецкий Jungheinrich просит подвинуться Hyster
- MITSUBISHI LOGISNEXT претендует на призовые места
- CROWN теснит земляка
- KALMAR с трудом сдерживает конкурентов с востока
- MANITOU всё перемещает и растёт
- HELI показывает рекордные темпы роста
- KOMATSU сужает сферу своего влияния
- HANGCHA уступает первенство HELI
- DOOSAN завоёвывает сердца покупателей
- HYUNDAI поднимается в рейтинге
- Итоги рейтинга
TOYOTA — №1 в мире
С начала века Toyota является мировым лидером по продаже погрузчиков и складской техники. 6-я серия погрузчиков до 1998 года, затем инновационная 7-я серия и действующая 8-я серия погрузчиков влюбили в себя клиентов по всему миру. В 2008 году объём продаж составлял 4842 млн. евро. Через 10 лет в 2018 году объём продаж удвоился и составил 11 247 млн. евро — рост 132%. Самым популярным видом техники от этого производителя являются авто и электропогрузчики грузоподъёмностью от 1,0 т до 3,0 т.KION GROUP показывает стабильный рост
Немецкая Kion в 2008 году наступала на пятки японской Toyota. В него входят немецкие производители Linde и Still, китайский Baoli, входил ещё итальянский OM Pimespo, который потом упразднили как мировую марку и оставили для внутреннего итальянского рынка. Марка Still — это старейший производитель в Германии, существующий с 1929 года, когда начинал с ателье по ремонту электродвигателей.В 2008 году выручка Kion составляла 4554 млн. евро, через 10 лет объём продаж составил 5916 млн Евро — рост уверенные 22%. В отличии от японцев мировой популярностью от Linde и Still пользуются электропогрузчики и внутрискладская техника: высотные ричтраки, штабелеры и электротележки разных мастей.
NACCO теряет позиции
Hyster-Yale из США, ранее именуемый Nacco, 10 лет назад занимал 3-е место на мировой арене. В него входило 4 марки: английская Yale, американский гегемон Hyster, японские Shinko и Sumitomo. Выручка в 2008 году 1969 млн. евро. А что теперь? Теперь этот концерн опустился аж на три строчки в мировом рейтинге производителей, на 6-е место, с выручкой 2539 млн. евро за 2018 год. И хотя есть рост в 29%, его в современных условиях конкуренции недостаточно. Hyster-Yale очень популярны у себя на родине, а в мире пользуются спросом погрузчики большой грузоподъёмности 13,0 т и выше.Под маркой Shinko больше не выпускаются электропогрузчики, а Sumitomo производит бюджетные вилочные погрузчики грузоподъёмностью до 3,0 т. Заводы расположены по всему миру: Северная Америка, Европа, Азия.
Немецкий Jungheinrich просит подвинуться Hyster
А кто же потеснил Hyster-Yale? Конечно же, те кто был за ними в 2008 году — это немцы из Jungheinrich, выручка которого выросла с объёма в 1901 млн. евро в 2008 году до 3796 млн. евро в 2018. Рост выручки за 10 лет составил 100%. То есть темп в 5 раз выше чем у тех же Linde и Still, что практически повторяет успех японской Toyota. Но последняя у покупателей ассоциируется с надёжностью автомобилей, которые помогают ей продавать автопогрузчики во всех уголках нашей планеты. В то время как Jungheinrich сконцентрировался на направлении внутрискладской техники и особенно на штабелёрах с трёхсторонней обработкой груза, популярнейшая модель EKX515.Jungheinrich это фамилия инженера из Still, который ушёл из него и открыл в том же городе Гамбург своё производство складской техники под своим брендом. Вот такая история.
MITSUBISHI LOGISNEXT претендует на призовые места
После японцев, затем немцев и снова немцев на 2 и 3 местах, кто идёт? Конечно, снова японские самураи из новоиспечённой в 2018 году Mitsubishi Logisnext. Эта компания объединила в себе по факту 7 производителей из Японии и Европы такие как Mitsubishi, Nichiyu, Nissan (сейчас Unicarriers), TCM, Atlet, Rocla, CAT. И что мы видим теперь? А теперь это международный концерн с претензией на призовые места, наступающий на хвост ребятам из Jungheinrich.Материнская компания Mitsubishi была 10 лет назад на 7-м месте, с выручкой 1153 млн. евро, но после поглощений, выручка нового гиганта составила в 2018 году 3439 млн. евро — рост составил 200%.
У каждой марки, входящей в Mitsubishi Logisnext свои сильные стороны:
- у Mitsubishi и Caterpillar это автопогрузчики до 5,0 т,
-
у ТСМ это тяжеловесы от 5,0 т и выше,
-
у Unicarriersa это бензиновые полуторки с мировым двигателем NISSAN K15/K21/K25,
- Nichiyuэто законодатель моды среди японских электропогрузчиков. Марка известна с 1937 года, именно она сделала первый японский погрузчик,
-
европейские бренды Atlet и Rocla производят внутрискладскую технику, успешно конкурируя с немецкими Linde, Still и Jungheinrich.
CROWN теснит земляка
5-е место оккупировал чистокровный американец Crown, обогнавший в 2018 году своего земляка Hyster-Yale, который как упоминался выше теперь на 6-м месте. Это частная компания с бережно налаженной системой производства и сбыта. Она специализируется в основном на электрических моделях погрузчиков и складской техники, имеет заводы в США и Германии.В компании уделяют большое внимание автоматизированным складским комплексам. Свою линейку автопогрузчиков Crown дополняет продукцией OEM от других мировых брендов. Выручка выросла с отметки 1355 до 2947 млн. евро. Рост за 10 лет составил 117%.
KALMAR с трудом сдерживает конкурентов с востока
На 7-м месте в 2018 году финская компания Cargotec, занимавшая 10 лет назад 5-е место на мировой арене. Компания производит только большегрузные погрузчики, портовые погрузчики для обработки морских и ЖД контейнеров. Эти погрузчики остаются до сих пор самыми востребованными в мире в своем сегменте в грузоподъёмности 25,0 т и выше.Все специалисты в обработке контейнеров знают эту технику под именем Kalmar. Ричстакеры Kalmar вы встретите чаще всего. Выручка была 1516 и стала 1617 млн. евро. Рост составил 7%. Видимо конкуренция в большегрузных погрузчиках со стороны корейских и китайских производителей сказывается на росте финской компании.
MANITOU всё перемещает и растёт
Наконец-то мы с вами дошли до Парижу. В 2018 году 8-е место занимает французский Manitou. Не многие знают, что в отличии от японских Toyota, немецких Still и Jungheinrich, название которых произошло от фамилий, имя этого бренда произошло от двух французских слов. Manutention — означает перемещение и транспортировка, tout — всё. То есть Manitou — это перемещать и транспортировать всё. Manitou известен в мире как лидер по производству погрузчиков повышенной проходимости и телескопических погрузчиков сельскохозяйственного назначения.В данный момент по OEM предлагает своим покупателям погрузчики индустриального назначения. Выручка была 1110 а стала 1608 млн. евро. Рост 45%.
HELI показывает рекордные темпы роста
На 9-ом месте впервые появляются наши трудяги из Китая. Вполне закономерно, что это Heli (произносится правильно не Хели а Холи). Завод образован в 1957 году и является государственной корпорацией. До недавнего времени производил только автопогрузчики и электропогрузчики. Но с развитием в мире продаж складской техники 2-го и 3-го класса стал активно заниматься этим направлением.С недавнего времени сотрудничает с немецкой Jungheinrich, производя его модели прошлого поколения на своём заводе в Хефее. 10 лет назад Heli был на 17-м месте. За 10 лет сделал неимоверный прорыв и вошёл в 10-ку самых продаваемых в мире. Выручка выросла с 317 до 1228 млн. евро или рекордные 286%, обогнав по темпам роста Toyota, Jungheinrich и Mitsubishi.
KOMATSU сужает сферу своего влияния
«А где же Komatsu?» - спросите вы? 10 лет назад он входил в 10-ку лучших с выручкой 890 млн. евро. А теперь он на 13 месте с выручкой 627 млн. евро. Эта мировая марка падает в продажах — снижение составляет 30%. На фоне того, что все мировые бренды только увеличивают свои объёмы, Komatsu сужает сферу своего влияния. Ранее эта марка сотрудничала с итальянской OM Pimespo. Заказывала у неё электропогрузчики, самоходные штабелёры, электротележки. Но KION прекратил эту практику. В нашей стране популярны дизельные погрузчики и электропогрузчики этой марки грузоподъёмностью до 3,0 т.HANGCHA уступает первенство HELI
Завершает в 2018 году ТОП 10 так же китайский производитель — Hangcha или HC. 10 лет назад эта компания была даже впереди китайской легенды Heli на 16-ом месте, но теперь она за ней. Сегодня всем приходится считаться с этими двумя китайскими производителям.Основным преимуществом Hangcha является широкий модельный ряд как авто так и электропогрузчиков, низкие цены и широкая дилерская сеть. Рост продаж с 346 до 1043 млн. евро. Темп ниже, чем у Heli и составил 201%.
DOOSAN завоёвывает сердца покупателей
Следующие два места занимают корейские компании. На 11-ом месте мирового господства появляется корейский производитель Doosan, до 2005 года известный как Daewoo. Этот бренд доминирует у себя в стране по дорожно-строительной технике и вилочным погрузчикам, именно он ассоциируется со спецтехникой. Собственные заводы по производству промышленных двигателей делают его продукцию надёжной и доступной. Сильные стороны этого производителя дизельные погрузчики грузоподъёмностью 3,0 / 5,0 / 7,0 / 9,0 тонн.Doosan сотрудничает с корейским производителем трансмиссий DIC, который поставляет ему на конвейер мосты с тормозами закрытого типа ODB. Тормоза такого типа являются необслуживаемыми и их очень любят клиенты из лесозаготовки и производства блоков. За 10 лет уверенного роста, с отметки 461 до 670 млн. евро или 45%, Doosan завоевал сердца покупателей во всем мире.
HYUNDAI поднимается в рейтинге
А где же Hyundai, известный у обычного обывателя как производитель автомобилей, а на самом деле являющийся супер чеболем с богатейшей историей? В 2018 году он занимает 15-е место. Если на рынке автомобилей Hyundai входит в мировые лидеры, то по погрузчикам у него не такие темпы роста. За 10 лет объём выручки с 298 до 395 млн. евро, рост 32%, благодаря чему Hyundai поднялся на 3 пункта — с 18-ой на 15-ую строчку. По сравнению со своим земляком Doosan, Hyundai по объёму выручки продаёт меньше в 1,7 раза. Так же как у Doosan пользуются спросом погрузчики дизельные грузоподъёмностью 3,0 / 5,0 / 7,0 тонн.Итоги рейтинга
Подведем итоги в таблице ниже
Изготовитель |
Страна |
Объем выручки |
Объем выручки |
Изменение, % |
---|---|---|---|---|
Toyota |
Япония |
4842 |
11247 |
132 |
Linde, Still |
Германия |
4554 |
5916 |
30 |
Jungheinrich |
Германия |
1901 |
3796 |
100 |
Mitsubishi Logisnext |
Япония |
1153 |
3439 |
198 |
Crown |
США |
1355 |
2947 |
117 |
Hyster-Yale |
США |
1969 |
2539 |
29 |
Calmar |
Финляндия |
1516 |
1617 |
7 |
Manitou |
Франция |
1110 |
1608 |
45 |
Heli |
Китай |
317 |
1228 |
287 |
Komatsu |
Япония |
890 |
627 |
-30 |
Hangcha |
Китай |
346 |
1043 |
201 |
Doosan |
Южная Корея |
461 |
670 |
45 |
Hyundai |
Южная Корея |
298 |
395 |
33 |
Мы рассказали вам о дюжине мировых производителей погрузчиков и складской техники. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то уверенно идёт вверх, кто-то делает резкие скачки к вершине мирового Олимпа, а кто-то потихоньку катится вниз.
Дорогой покупатель, вам решать какую марку технику покупать и эксплуатировать. При выборе погрузчика важны не только тип двигателя и грузоподъёмность, но также и предполагаемая интенсивность его использования.