Корзина 0   0
Вилочные погрузчики
Складская техника
Запчасти для погрузчиков и складской техники
Корзина 0   0 0
Общий8-800-250-83-33
По технике8-495-221-83-33
По запчастям8-495 221-84-44
По сервису8-495 660-50-86
info@sklad.ru

Статьи

Сильный рывок потребления вилочных погрузчиков и складской техники во всем мире в 2021 году

27.06.2022
В 2020-2021 гг. мировая пандемия затронула все сферы народного хозяйства. Но, несмотря на сбои цепочек поставок, смещения и увеличения сроков производства, мировой рынок складской техники вырос как количественно, так и качественно.

Можно было предположить, что это был отложенный спрос, так как в 2020 году спрос резко упал во всем мире. Но это предположение необоснованно и разбивается об упрямую статистику WITS периода 2019-2021 годов, показанную в таблице 1.

Итоговые цифры в 2019 и 2020 годах практически одинаковые и колеблются около 1,5 млн. единиц в год. Рост 2020/2019 составил 6%. А рост 2020/2021 составил рекордные 24%.

Таким образом, потребление внутри стран во всем мире в 2021 году суммарно увеличилось почти на четверть. В абсолютном выражении мировой рынок приблизился к отметке в 2 млн. единиц складской техники (прирост на 386 805 единиц).

Таблица 1. Производство погрузчиков и складской техники во всем мире.

WITS -  Отчет о поставках

4 квартала 2022 года

Class 1

Class 2

Class 31

Class 32

Class 4 & 5

Total

WORLD 2019

3001

248 286

135 811

575 770

533 404

1 493 271

WORLD 2020

3001

237 151

123 972

213 038

438 081

570 363

1 582 605

WORLD 2021

3001

290 837

135 677

375 396

532 136

635 364

1 969 410

* World Industrial Truck Statistics (WITS) — это всемирная статистика, отслеживающая заказы и отгрузки погрузчиков и самоходной складской техники по всему миру и во все страны.
Class 1 – Электрические погрузчики с противовесом (электропогрузчики)
Class 2 - Электрическая внутрискладская техника с кабиной для оператора (ричтраки)
Class 31 – Электрическая низкоподъёмная сопровождаемая техника, собственная масса которой, включая аккумулятор, <= 250 кг (электротележки)
Class 32 - Электрическая внутрискладская сопровождаемая техника (штабелёры и электротележки массой > 250кг)
Class 4 & 5 – Дизельные и бензиновые погрузчики с противовесом на пневмо и бандажных шинах (автопогрузчики).

За счет чего произошел такой всплеск?

В первую очередь, это произошло за счет Китая - мировой фабрики, рост внутреннего потребления которого составил 27%, с отметки 620 тыс. до почти 800 тыс. (таблица 2). Абсолютный рост составил 165 900 единиц погрузчиков и складской техники.

Доля роста внутреннего потребления Китая составила 43% от всего мирового прироста в 2021 году.

Таблица 2. Потребление погрузчиков и складской техники в Китае.

  Class 1  

  Class 2  

  Class 31  

  Class 32  

  Class 4 & 5   

  Total  

 CHINA 2020  

61 079

9 422

120 502

93 286

335 776

  620 065  

 CHINA 2021  

81 895

11 928

213 323

117 692

361 127

  785 965  


Внутри Китая в 2021 году впервые было произведено более 1 млн. единиц складской техники и погрузчиков, если быть точнее 1 099 3836 единицы (по данным рейтинга китайских производителей вилочных погрузчиков 2021 г.).

Китай развивается в сторону электрической техники (электротележки и ричтраки)

Из таблицы 2 видно, что внутри Китая резко выросло потребление электрической складской техники и электропогрузчиков, при этом объем автопогрузчиков остался на прежнем уровне. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вектор развития китайской складской техники идет по «зеленому пути и соответствует общей мировой тенденции по защите экологии.

Рост по сумме классов I+II+III в 2021 году к 2020 году составил 424838/284289*100%=49%. Благодаря этому доля электрической складской техники по отношению к технике с ДВС приближается к мировой статистике, в Китае 54/46, в мире 68/32. Доля электрической техники будет расти.

Внутри этой электрической группы основной рост в 78% пришелся на электротележки общей массой ≤250кг (класс 31) - с отметки 120 502 до 213 323 единицы.

Это легкие электрические тележки, которые используются для облегчения работы на складе, и в будущем могут и вовсе заменить ручные гидравлические рохли. Стоимость такой электрической тележки составляет порядка 100 000 руб. и выше, в зависимости от грузоподъемности и емкости аккумулятора.

На второе место по объему производства вышла техника класса I – электропогрузчики. Их рост составил 34%.

На третьем месте ричтраки с ростом потребления 27%. Объясняется это тем, что китайская промышленность технологически доросла, чтобы начать массовое производство складской техники высотой подъема до 13,0 м. Этим можно только восхититься. Браво Китай.

При этом, ричтраки первого поколения, с рулем как у электропогрузчика и рычагами торчащими из панели приборов, заменили ричтраки нового поколения с электрорулем и фингертипом. Как говорится, почувствуйте разницу.

richtrak_sklad.ru.jpg richtrak_2_sklad.ru.jpg

Какие батареи используются в китайской технике?

На долю электрических погрузчиков и складской техники в Китае в 2021 году приходилось 54%.

Опираясь на всё тот же рейтинг китайских производителей вилочных погрузчиков 2021 г., можно отметить, что половина из произведенных в Китае электропогрузчиков, оснащена литий-ионными аккумуляторами. И это не случайно, ведь Китай является мировым лидером в сфере литий-ионных технологий. «Новая энергия» – именно так называют китайцы использование аккумуляторов на основе лития.

Экспорт техники из Китая

В 2021 году Китай экспортировал 315 000 единиц складской техники на мировой рынок, что на 73,82% больше, чем в 2020 году (181 658 единиц).

Рост экспорта пришелся на все классы: по автопогрузчикам плюс 46,37%, по электрической технике  I+II+III плюс 84,79%.  Такой рост обусловлен тем, что китайские погрузчики и складская техника по качеству вышли на мировой уровень.

Экспорт автопогрузчиков из Китая на мировой рынок составил 81 000 единиц в год, а это в 2 раза больше, чем из Японии.

Почему пользователи выбирают китайскую технику?

В последние годы всё больше пользователей отдают предпочтение китайским вилочным погрузчикам из-за соотношения цена-качество.

И это не случайно, ведь автопогрузчики комплектуются японскими двигателями ISUZU, MITSUBISHI, YANMAR, NISSAN. А электропогрузчики оснащены электродвигателями переменного тока.

Также в базовой комплектации китайские вилочные погрузчики оснащены системой присутствия водителя, подпружиненным сиденьем, удобной открытой подножкой, легким доступом в моторный отсек. Они также просты в эксплуатации и ремонтопригодны. А ведь ремонтопригодность одна из составляющих понятия надежности. При этом запчасти на технику всегда доступны и есть в наличии на складе.

Плюс из широкой линейки китайской складской техники можно выбрать именно ту технику, которая необходима  в данный момент – это электротележки, штабелеры, ричтраки, комплектовщики заказов, есть всё, что может понадобиться на складе или производстве.

А что же цены? Стоимость китайского погрузчика при этом в разы отличается от европейских аналогов.

pogruzphik_sklad.ru.jpg pogruzphik2_sklad.ru.jpg

Где находятся производства ведущих мировых производителей?

Вторым доводом в пользу китайской продукции говорит  тот факт, что ТОП 15 мировых производителей складской техники имеют производство в Китае. Это такие марки как Linde, Jungheinrich, Toyota, Mitsubishi Logisnext, Hyster-Yale, Manitou, Calmar, Doosan, Hyundai, Crown, Сlark.

Благодаря этому, Китай получает технологии, а затем использует их в своей технике, делая ее качественной и доступной.

richtrak_3_sklad.ru.jpg

Рейтинг китайских вилочных погрузчиков 

Какие  производители являются лидерами на китайском рынке? Это такие крупные производители, как HELI и HANGHA. Они являются несменными лидерами на мировой арене последние 10 лет. В 2020-2021 гг. компания HELI занимала первое место рейтинга китайских производителей, HANGHA - II место. На IV месте расположился завод LONKING.

Таблица 3. Рейтинг китайских производителей 2021 г.

reiting_Kitai_2021.jpg
reiting2_Kitai_2021.jpg

У кого покупать китайские погрузчики и складскую технику?

Компания Склад.ру является официальным дистрибьютором заводов Anhui Heli Co., Ltd. и Lonking Holdings Limited в России и готова предложить своим клиентам полный модельный ряд этих заводов.

Выбирайте, что нужно вам.

  • Легкая электрическая тележка или ричтрак на литий-ионном аккумуляторе?
  • Горизонтальный комплектовщик или электроштабелер с подъемной кабиной и трехсторонней обработкой груза?
  • А может быть хотите  полуторотонный погрузчик или погрузчик HEAVY DUTY?
  • Склад.ру готов предложить даже индустриальную машину и полноприводный погрузчик с повышенной проходимостью.

Выбор за вами! Звоните нам 8-800-250-83-33 или пишите tehnika@sklad.ru 

Отвечаем всем.


Читайте также:



Подобрать технику