Fantuzzi-Reggiane (™:FANTUZZI, произносится: ФАНТУЦЦИ) — итальянский производитель грузоподъемной техники, основанный в 1960 году.
Рождение бренда
Государственная компания “REGGIANE" была основана в 1904 г. и в период с 20-х гг. и вплоть до окончания второй мировой войны была одним из передовых европейских производителей в области авиации и локомотивостроения, а позже освоила производство портовых и других перегрузочных машин, в т. ч. — и для перегрузки навалочных грузов.
Сегодня «Fantuzzi-Reggiane» — это подсказанное жизнью органическое единение частной компании «Fantuzzi» с государственной «Reggiane».
Создатель первой - известный промышленник Лючиано Фантуцци (он по настоящее время владелец и непосредственный руководитель компании). Начиная с 1960 года компания специализируется на выпуске перегрузочных машин для всех отраслей экономики, а начиная с середины 60-х годов Лючиано Фантуцци ориентирует ее на выпуск портовой техники.
Еще в 1973 г., на раннем этапе мировой контейнеризации, ”REGGIANE" строит первый причальный контейнерный перегружатель, всего же она поставила во многие страны мира более 200 контейнерных перегружателей и кранов.
На рубеже 80-х гг. “REGGIANE" поставляет Минморфлоту СССР 4 плавучих пневмоперегружателя, характеризующиеся высокой производительностью и многовариантной технологичностью. В 1994 г. "FANTUZZI" выкупает компанию “REGGIANE" у государства и с тех пор практически во всех крупных портах мира работают машины с логотипом "FANTUZZI-REGGIANE".
В январе 2000 г. в состав "FANTUZZI-REGGIANE" вошли известные компании по выпуску подъемно-транспортного оборудования и его модернизации — ”NOELL Crane System GmbН” или ”NOELL” и ANSALDO MOVIMENTAZIONE Srl (ANSALDO, Италия). Одним из преимуществ подобного объединения является использование всеми его участниками единой сети сервисно-торговых центров, а также новые возможности выпуска практически всех компонентов оборудования, включая производство конструкционной стали. Определенные перспективы успешной деятельности группы на мировом рынке предполагает и включение в ее состав компании “NOELL China Ltd.” , образованной в 1999 г. и входящей в состав ”NOELL Crane Holding Corporation” (последняя владеет 100 % ее акций и обеспечивает технический контроль продукции с учетом требований германских стандартов). Уже к концу 2000 г. ”в портфеле” “NOELL China Ltd” — заказы на поставку 100 кранов (в основном — класс RTG) для портов и других структур интенсивно развивающихся стран Юго-Восточной Азии. Учитывая накопленный к этому периоду компанией "Noell" и ее подразделениями богатый опыт модернизации портальных и других кранов, в структуре группы создается дочернее предприятие, специализирующееся на выполнении таких работ.
Второй новый член промышленной группы — “ANSALDO” известен своей основной продукцией — портальными кранами, работавшими в системе Минморфлота еще в 50-е годы. Основная продукция более позднего периода — причальные контейнерные перегружатели (ПКП), оборудованные разработанной совместно с французской группой “Шнейдер Электрик“ оригинальной системой управления. Предусмотрено, что деятельность “ANSALDO” в новом объединении будет ориентирована на производство ПКП, грейферных кранов и кранов для перегрузки тяжеловесов. Естественно, что продажа и сервис продукции также производится через единую дилерскую сеть. Программа развития производственных мощностей “ANSALDO” включила создание в районе порта Кампи (вблизи Генуи) подразделения по компьютеризации проектирования и производства. А также по внедрению электронных систем управления машинами.
В январе 2000 г. происходит объединение группы "FANTUZZI-REGGIANE" с известной компанией Долгосрочной стратегией развития "FANTUZZI-REGGIANE" является стремление к организации собственного производства всех компонентов выпускаемого перегрузочного оборудования (нередко — и производства исходных материалов), совершенствованию технологического процесса и способов поставки готовой продукции заказчику. Так, в апреле 2000 г. "FANTUZZI-REGGIANE"приобрела участок территории в п. Равенна (включая 2 причала с глубинами до 11,0 м) для строительства мощностей по производству ПМК и колесных погрузчиков. На новых площадях производится сборка и приемо-сдаточные испытаний кранов, их подготовка к безразборной транспортировке собственными специализированными судами. На стадии крупнообъемной реконструкции находится завод по производству колесных погрузчиков в г. Лентиджионне.
Примечательно, что на Международной выставке в Генуе рич-стакер CS-45Kl признан “наиболее популярным погрузчиком 1999 г.”. Естественно, что такое знаменательное событие повлекло за собой значительное увеличение спроса на эту продукцию (что, в частности, обусловило введение двухсменной работы на заводе в Лентиджионне). Уже к середине 2000 г. "FANTUZZI-REGGIANE" располагала заказами на поставку колесных погрузчиков на сумму около $70 млн, что составляет более 80 % стоимости предполагаемых годовых заказов на эти машины.
Fantuzzi сегодня
В настоящее время «Fantuzzi-Reggiane» поставляет на мировой рынок: гидравлические портовые мобильные краны г/п до 100 т на вылете до 24 м (35 т на вылете до 50 м); причальные контейнерные перегружатели г/п до 50 т (в т.ч. с телескопической консолью); двухконсольные тыловые рельсовые краны для обработки железнодорожного подвижного состава на контейнерных терминалах или работы на складах металлогрузов; контейнерные пневмоколесные краны; фронтальные (высота штабелирования - до 7 ярусов), боковые и стреловые (класса «reach stacker») погрузчики г/п до 52 т для перегрузки контейнеров всех типоразмеров и других тяжеловесов; портальные перегрузочные (г/п до 40 т) и монтажные краны для судостроительных предприятий; стакеры и роторно-стреловые реклаймеры.
Группа Fantuzzi имеет в своем составе помимо восьми компаний еще и шесть достаточно крупных предприятий таких как: Fantuzzi Lifttrucks, Ansaldo Reggiane, Reggiane Cranes и другие.
От аналогичных агрегатов техника Фантуззи выделяется стабильной работой на длительных тяжелых режимах, как при погрузке, так и разгрузке. Кроме этого она проста и удобна в техническом обслуживании и ремонте.
На сегодня Fantuzzi в своем «арсенале» имеет тринадцать различных модификаций ричстакеров, грузоподъемность которых от 10 до 45 тонн. Модельный ряд компании представлен семью моделями в двух семействах.
Первое семейство SC (CONSTtacker) предназначено для работы с пустыми или гружеными контейнерами. Второе семейство RS (RAILStacker) адаптировано для работы на железнодорожных и интермодальных терминалах и отлично подходит для погрузки-разгрузки грузовых полуприцепов.
Машины для работы с пустыми контейнерами представлены одной моделью в трех вариантах комплектации: CS7.5S5, CS7.5S6, CS7.5S7. На всех установлены спредеры с углом поворота 95/ +185 градусов, с боковым выдвижением ±800 мм и зафиксированной закрытой кабиной.
Внешние характеристики почти одинаковы и различаются лишь дальностью вылета стрелы, следовательно, высотой непосредственного штабелирования. Основным достоинством данной «легкой» серии является то, что она прекрасно справляется с малотоннажной работой и рассчитывалась изначально как замена вилочным погрузчикам.
Эти ричсктакеры могут легко взять контейнер, например из штабеля, далее без маневрирования развернуться практически на месте или же проехать через ограниченных габаритов ворота.
Кроме этого, данные машины могут весьма спокойно продолжать работу при скорости ветра в 40 км/час, что составляет по шкале Бофорта 6 баллов.
В портах для обработки контейнеров применяются машины семейства CS, грузоподъемность которых 42 и 45 тонн. CS42 и CS45 – это ричстакеры, имеющие несколько исполнений. Такие модели как CS42KM и CS45KM имеют в своем распоряжении сдвижную кабину.
Также на их базе производят универсальные COILStacker и MULTIStacker, которые имеют на своем вооружении механизмы для захвата различных тарно-штучных грузов: нижний захват piggi-back, вакуумный захват для труб, грейфер, крюк, магнит, вилы, механический захват для материалов большой длины, крюк для бобин.
В комплект интермодальных ричстакеров RS (RSILStacker) входят два вида спредеров: для полуприцепов и с верхним захватом для контейнеров. Отличительной чертой машин этой серии является подъемная кабина, которая прекрасно подходит для работы в различных речных и фидерных портах – в специсполнении BARGEStacker.
Последние ричстакеры Фантуззи – это модификация моделей RS
С помощью специального жесткого удлинителя спредер прикреплен к стреле, что позволяет поднимать и опускать грузы ниже точки собственного стояния.
Специалисты Fantuzzi в производимые ричстакеры своей марки поместили системы полного мониторинга Truck-Truck, которая работает под управлением операционной оболочки Linux.
Базовая станция при этом используется как веб-сервер, а ричстакер рассматривается как непосредственный «клиент». Все функции Truck-Truck сводятся к информационному анализу и мониторингу агрегатов и узлов машины, отслеживанием оперативных сведений о обрабатываемых грузах (размер, масса, время и дата погрузки, тип подъемного устройства, местоположение ричстакера, имя оператора и многое другое).
Ричстакеры Fantuzzi оснащены радиомодемом, с помощью которого по выделенному каналу осуществляется выход в глобальную сеть.
В Северной Америке ричстакеры Fantuzzi можно приобрести как Mi-Jack. Модели Mi-Jack MJ 42 и MJ 45 соответствуют Fantuzzi CS 42 и CS 45, которые применяют для работы в портах с контейнерами.
Модели PailPacker Mi-Jack MJ 50 RS и MJ 60 RS соответственно Fantuzzi RS 60, интермодальные ричстакеры удобные для железнодорожных терминалов.
В 2008 году Fantuzzi становится частью Terex Cranes Group.