
Литий-ионный аккумулятор: новый стандарт эффективности для погрузчика и складской техники
Содержание

Почему литий-ионные аккумуляторные батареи завоевывают рынок? Давайте для начала рассмотрим тренды во всём мире в области развития технологий.
Мировые тренды до 2030 года
1. Зеленые технологии.
- Переход на электротягу
- Господдержка зеленых технологий
- Ужесточение стандартов выхлопа.
- Стоимость владения
- Снижение затрат
- Первенство технологий
- Инвестиции в R&D
- Снижение цен на Li-Ion АКБ.

3. Тренды статистики
- Увеличение доли внутрискладской техники
- Увеличение доли электрической техники
- Увеличение доли Li-Ion АКБ.
4. Расширение производств
- Открытие новых производств
- Увеличение мощностей
- Штатная интеграция АКБ
- Объединение в единый продукт
- Унификация технологий.
5. Значимость сервиса
- Удорожание простоя техники
- Повышение требований к сервису
- Повышение качества услуг.

В этой статье рассматриваются литионные АКБ от EIKTO (EKT) - одного из ведущих производителей аккумуляторных батарей для вилочных погрузчиков и складской техники в мире.
- Соответствие всем современным тенденциям развития рынка ПТО в мире.
- Кооперация с большинством передовых компаний-производителей ПТО в Китае.
- Уверенный задел на успешное будущее.
Технологии тяговых АКБ
Для начала вернемся к истокам и посмотрим на развитие технологий в области аккумуляторных тяговых батарей для складской техники. С каждым годом появляются всё более производительные и эффективные АКБ.
Если раньше были популярны гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для погрузчиков, которые нужно заряжать по 8-12 часов, то пришедшие на их смену литий-ионные аккумуляторные батареи с возможностью заряда за 2 часа до 100% обоснованно завоевывают всё большую популярность с каждым годом.
Чем хороши литий-ионные АКБ от EIKTO?
- в 2 раза больше срок службы
- время заряда батареи менее 2-х часов
- можно заряжать в любое удобное время без вреда для АКБ
- нет необходимости в запасном АКБ (даже при интенсивной работе техники)
- используемая емкость свыше 90%.

Напротив, даже самая лучшая свинцово-кислотная батарея пригодна только 1000-1500 циклов.
Li-ion АКБ – процесс заряда эффективен и прост
Li-ion аккумуляторы EIKTO всегда готовы к работе за счет того, что в любой свободный промежуток времени могут быть подзаряжены. Например, за 30 минут батарея может восполнить свой заряд на 30%.

Хотя первоначальные инвестиции в литиевую батарею EKT могут быть выше, чем в свинцово-кислотную батарею, с течением времени станет очевидно снижение общей стоимости - чем больше циклов выполняется, тем больше экономия.
Как подобрать ёмкость литиевой АКБ в зависимости от интенсивности эксплуатации техники?

Неинтенсивная работа (2-3 часа в смену)
Емкость Li-ion = Емкость кислоты (макс)*0,6
Подбор тока ЗУ =(ёмкость АКБ)/2
Емкость Li-ion=480*0,6=288Ah (300Ah EIKTO ближайшая емкость)
Параметры ЗУ 300Ah/2= 150A ток ЗУ
Работа средней интенсивности (5 часов в смену)
Емкость Li-ion = Емкость кислоты*0,7
Подбор тока ЗУ =(ёмкость АКБ)/1,7
Емкость Li-ion=480*0,7=336Ah (350Ah EIKTO ближайшая емкость)
Параметры ЗУ 350Ah/1,7= 200A ток ЗУ

Емкость Li-ion = Емкость кислоты*0,8-0,9
Подбор тока ЗУ =(ёмкость АКБ)/1,7
Емкость Li-ion=480*0,9=432Ah (450Ah EIKTO ближайшая емкость)
Параметры ЗУ 450Ah/1,7= 250A ток ЗУ
*при экстремально высокой наработке техники требуются дополнительные расчеты при подборе Li-ion АКБ и ЗУ
Вилочный электропогрузчик с литиевым аккумулятором у конкурентов существенно дешевле, в чем причина?
Среди производителей ячеек для литионных АКБ наиболее известны такие, как VISION, CATL и EIKTO. У всех параметры аккумуляторной батареи, устанавливаемой в вилочный погрузчик, примерно одинаковые, однако, из-за того, что номинальные токовые нагрузки у ячеек разные, то и реальная ёмкость батарей может отличаться от номинальной.
Чем выше стойкость к токовым нагрузкам, тем выше стоимость LFP элементов.

Если АКБ сделаны из ячеек EVE, CALB, Ganfeng или VISION, то это неправильные АКБ - не для тех целей. Почему? Разбираемся далее.
Элементы массового производства разрабатывались для применения в сегменте электромобилей и хранения энергии.

EIKTO – мировой лидер в производстве тяговых АКБ
CATL и BYD – мировые лидеры в производстве ячеек для электромобилей
Батарея обычно находится между осями электромобиля. Ёмкость батареи выражается в кВт·ч и постоянно растёт. Если в ранних электромобилях (2013-2016) типичной была ёмкость между 20 и 30 кВт·ч, то сейчас нормальная величина около 60 кВт·ч и у самых дорогих моделей она доходит до 100 кВт·ч (например, Tesla Model S 100D).
Что позволяет считать литий-ионные батареи EIKTO хорошим выбором для погрузчиков и складской техники?
- Уникальная blade структура LFP элемента EIKTO позволяет быть лидером рынка складской техники.
Горизонтальная структура элемента - Анод и Катод расположены по разные стороны.

За счет того, что у элементов EIKTO анод и катод расположены по разные стороны ячейки, теплоотведение происходит более эффективно.
- Сварное соединение и модульное строение исключает выход из строя элементов в АКБ EKT при работе в вилочных электропогрузчиках.

1. Полностью алюминиевый корпус, прочный, легкий, с оптимальным теплоотводом и тепловым балансом.
2. Соединение ячеек с помощью лазерной сварки, прочное и стабильное, без дополнительных резистивных потерь.
3. Модульная конструкция облегчает проектирование, сборку и обслуживание батарей.
4. Улучшенные показатели по вибростойкости, что критично для работы в складской технике.
- Модульное строение, качество элементов и сборки в разы снижает вероятность выхода из строя АКБ EIKTO.
Особенности решений конкурентов
Отличительные особенности:
- Сборка АКБ из ячеек маленькой емкости (72Ah)
- Большое количество болтовых соединений
- Низкий уровень IP
- Отсутствие системы охлаждения

- Использование ячеек большой емкости для уменьшения кол-ва соединений
- Только модульная сборка, ячеки соединены с помощью сварки
- Высокий уровень IP защищает акб от прямого попадания воды
- Пассивная система охлаждения обеспечивает оптимальные температурные условия
- R&D и производство полного цикла позволяет EIKTO получать лучший продукт по лучшей цене.
- Зарядные устройства разработаны и производятся компанией EIKTO с учетом особенностей тяговых литий-ионных АКБ
- Зарядное устройство имеет модульное строение – при выходе из строя одного или нескольких модулей ЗУ продолжит заряжать меньшими токами.
- Модуль оснащен «Phase-Shifting Full-Bridge Converter» что обеспечивает надежную работу на максимальных токах и повышенную стойкость к прерыванию заряда.
- Модуль имеет «стабилизатор переменного тока», чтобы свести к минимуму воздействие переменного тока на зарядное устройство из-за нестабильного сетевого питания.
- Алюминиевый радиатор помогает дополнительно отводить тепло от модуля увеличивая стойкость к большим токам.
- Высокая степень IP модуля, позволяет работать в запыленных средах с минимальным риском выхода из строя.
- Специальное исполнения АКБ для работы при отрицательных температурах
Стандартная литий-ионная АКБ имеет диапазон рабочих температур от -20С°до +50С°. Когда же вилочный электропогрузчик должен работать при более низких температурах, необходимо специальное морозостойкое исполнение АКБ EIKTO до -40С°.
Штатный Li-ion АКБ в вилочной погрузчике GROS
Диапазон рабочих температур: от -20С° до +50С°
Литий-ионная аккумуляторная батарея EIKTO морозостойкого исполнения
Диапазон рабочих температур: от -40С° до +50С°
Подогрев работает как во время заряда, так и во время разряда (в отличие от аналогов, у которых подогрев работает только во время разряда).
- EIKTO - официальный поставщик литий-ионных АКБ для производителей погрузчиков в Китае

Более подробно про компанию EIKTO можно прочитать по ссылке